PROFIT-ON DIGITAL AGENCY
блог
Все возможности работы
с Яндекс Аудиторями
В рекламной сети Яндекс можно рекламироваться не только на тех, кто уже был на вашем сайте, но и на тех, кто о вас ничего не знает. Это позволяет сделать сервис Яндекс.Аудитории. Благодаря его возможностям можно расширить охват аудитории в несколько раз.

В этой статье мы рассказываем обо всех способах создания сегментов в Яндекс.Аудиториях, как их использовать на конкретных примерах, а также о новых фишках.
Алгоритм создания сегмента
Принцип: вы выбираете, как отбирать аудиторию – из собственной базы, данных системы или внешних. Сервис связывает их с пользователями Яндекса и создает список анонимных идентификаторов. На них вы настраиваете рекламу в РСЯ.

1) Откройте сервис;

2) Нажмите кнопку для создания сегмента:

3) Выберите данные, которые хотите использовать:
4) Заполните нужные поля в диалоговом окне – подробнее об этом далее;

5) Сервис обрабатывает запрос 1,5-3 часа.

Чтобы настроить показ объявлений в Директе, при его создании или редактировании добавьте условие подбора аудитории на уровне группы объявлений.
Выберите пункт «Сегмент Аудиторий» и конкретный сегмент:
Цель объявлений – дополнительные или повторные продажи лояльным клиентам, специальные предложения и скидки тем, кто не покупал давно или не завершил заказ на сайте.

Настроить сегмент можно только при условии, что охват в выбранном сегменте – не менее 20 000 уникальных пользователей за последние 28 дней до планируемой даты запуска рекламной кампании.

Далее рассмотрим разные типы сегментов, как их создавать и что учитывать.
Сегмент на основе данных CRM
Используйте этот вариант, если у вас есть контакты целевой аудитории (email, номера телефонов). Их можно выгрузить из CRM, email-рассыльщика и т.д.

Так как Яндекс не проверяет источники и пропускает даже «левые» базы, брать данные для парсинга можно откуда угодно.

Подготовьте список в формате csv.

В файле – не менее 100 записей!

Такой способ подходит, в основном, для средних и крупных рекламодателей. Однако Яндекс идет навстречу: можно создавать сегменты на основе и базы email, и номеров телефонов в одном файле. Так собрать минимальные 100 записей для таргетинга проще.

Заполните название, добавьте файл и отметьте согласие с правилами:
При выборе опции «Хэшированные данные» все поля строк должны быть захэшированы в md5.

Когда всё готово, нажмите желтую кнопку.

Сегмент на основе ID мобильных устройств
Для этого типа сегмента нужны данные в списке csv или txt.

Необходимый минимум такой же: 100 записей.
Как Яндекс.Аудитории шифруют данные?

Пример: из 3 351 электронных адресов мы получили 15 962 анонимных ID. Это не реальные контакты, а зашифрованные идентификаторы. Поэтому их можно использовать только для настройки рекламы в Яндексе.

За счет чего Аудитории увеличивают охват в разы?

Это те же пользователи из вашего файла, только в разных браузерах, устройствах, мобильных приложениях. Допустим, вы зашли в Яндекс с планшета и с десктопа. Сервис фиксирует 2 контакта.

Здесь работает кросс-браузерный и кросс-девайсный принцип. Не важно, где и с чего зарегистрировался пользователь, Яндекс его везде найдет. Отсюда охват больше, чем количество импортируемых контактов.

Сегмент на основе данных Метрики

Обязательное условие – гостевой доступ на редактирование к счетчику.

Вы можете создавать сегменты по любым параметрам из Метрики: средний чек, срок работы с продуктом, целевое действие.

Укажите название, счетчик и параметры аудитории:
Минимальный охват – 1 000 идентификаторов.

Внимание! Если владелец счетчика закрыл доступ или поменял на гостевой доступ на чтение, показ рекламы для сегмента прекращается.
Сегмент на основе геолокации
Вы можете выделить пользователей, которые:

  • Находятся в определенном районе сейчас;
  • Бывают регулярно;
  • Были столько-то дней в течение последней недели, 1 или 3 месяцев.

Как настроить гиперлокальный таргетинг? Есть 2 варианта:
1) Окружности

Выберите способ, как добавить местоположение

Отметьте частоту посещений:
Важно! При первом варианте сегмент определяется по данным за последние 45 дней.

Для третьего условия: несколько посещений за день – это одно посещение.

Ограничение – не более 1 000 мест на сегмент (для условия «N дней за период» – не более 100).

Для одного сегмента невозможно настроить несколько радиусов и настроек посещения.

2) Полигоны

Полигон – новый вариант настройки сегментов по геолокации. На карте вы можете выбрать район с любой конфигурацией, а не только окружность.

Чтобы его задать, отметьте минимум 3 точки. Каждая с предыдущей образует прямую линию. Чтобы удалить точку, дважды кликните по ней. Чтобы завершить построение, нажмите на любую точку и на «Завершить».

Внимание! Стороны не пересекаются. Максимальная площадь – 10 км2.

В сегмент можно добавить не более 10 полигонов.

Доступные варианты настройки:

  • Регулярно посещает, живет или работает;
  • Был N дней за период.

P.S. Яндекс.Аудитории позволяют воздействовать на разных пользователей. Возвращать тех, кто когда-то покупал, но затем слился. Мотивировать постоянных покупателей спецпредложениями. Привлекать тех, кто видел ваш баннер в РСЯ, приветственными скидками. Возможностей много, осваивайте и используйте то, что подходит именно вам.

Высоких вам конверсий!

Источник: https://yagla.ru/blog/kontekstnaya-reklama/yandeksauditorii/